Очень актуальный и волнующий всех без исключения вопрос.

Особенно, это относится к направлению аутстаффинга, когда специалист работает во внешней команде и меняет очень часто проекты.

По идее, в этой цепочке разработчик может получить ценный опыт работы в разных компаниях при постоянном трудоустройстве.

Однако, в заявках на аутстаффинг заказчики воспринимают разработчиков исключительно как рабочую единицу.

Бывает даже так, что клиент не раскрывает, на какой проект ищут специалиста, не дают информации о команде, хотя на обычном собеседовании заказчики стараются «продать» разработчику проект.

Не думаем, что дело только в NDA: аутстаффинг обезличивает программиста, ставит его интересы на последнее место.

Для разработчика такая модель в классическом виде — сплошной стресс. Кандидат не знает, с кем и на каком проекте будет работать, но его собеседуют так, будто принимают в свою команду. К тому же специалист проходит несколько собеседований в компаниях клиентов, прежде чем получает оффер, и не всегда легко интегрируется в процессы. Это приводит не столько к росту, сколько к выгоранию — а значит, усугублению дефицита уверенных специалистов на рынке.

У нас, в компании, есть свои “механизмы”, которые мы используем, чтобы предотвратить и контролировать это.

Построить аутстаффинг «с человеческим лицом»

Нам важно, чтобы специалисты-аутстафферы росли, а не выгорали. Поэтому мы честно говорили на собеседованиях, что нанимаем их под аутстаффинг. Тем, кто соглашался на такой опыт, помогали подготовиться к собеседованиям и интегрироваться в компанию заказчика.

Учитывать интересы специалистов

При показе специалиста на проект, мы всегда уточняем у него следующие моменты:

– какие технологии им хочется “прокачать” и освоить, в чем именно есть интерес развиваться;

– в какой сфере было бы интересно поработать специалисту;

Быть всегда на связи

В компании у нас, за каждым проектом закреплен менеджер, который постоянно поддерживает связь со специалистами, кто работает на внешних проектах, следит за их психологическим состоянием и их дальнейшим развитием на проекте, запрашивает обратную связь от заказчика. Это помогает нам предотвратить выгорание и вовремя понять, готов ли специалист продолжать работу в рамках этого проекта.