Очень актуальный и волнующий всех без исключения вопрос.
Особенно, это относится к направлению аутстаффинга, когда специалист работает во внешней команде и меняет очень часто проекты.
По идее, в этой цепочке разработчик может получить ценный опыт работы в разных компаниях при постоянном трудоустройстве.
Однако, в заявках на аутстаффинг заказчики воспринимают разработчиков исключительно как рабочую единицу.
Бывает даже так, что клиент не раскрывает, на какой проект ищут специалиста, не дают информации о команде, хотя на обычном собеседовании заказчики стараются «продать» разработчику проект.
Не думаем, что дело только в NDA: аутстаффинг обезличивает программиста, ставит его интересы на последнее место.
Для разработчика такая модель в классическом виде — сплошной стресс. Кандидат не знает, с кем и на каком проекте будет работать, но его собеседуют так, будто принимают в свою команду. К тому же специалист проходит несколько собеседований в компаниях клиентов, прежде чем получает оффер, и не всегда легко интегрируется в процессы. Это приводит не столько к росту, сколько к выгоранию — а значит, усугублению дефицита уверенных специалистов на рынке.
У нас, в компании, есть свои “механизмы”, которые мы используем, чтобы предотвратить и контролировать это.
Построить аутстаффинг «с человеческим лицом»
Нам важно, чтобы специалисты-аутстафферы росли, а не выгорали. Поэтому мы честно говорили на собеседованиях, что нанимаем их под аутстаффинг. Тем, кто соглашался на такой опыт, помогали подготовиться к собеседованиям и интегрироваться в компанию заказчика.
Учитывать интересы специалистов
При показе специалиста на проект, мы всегда уточняем у него следующие моменты:
– какие технологии им хочется “прокачать” и освоить, в чем именно есть интерес развиваться;
– в какой сфере было бы интересно поработать специалисту;
Быть всегда на связи
В компании у нас, за каждым проектом закреплен менеджер, который постоянно поддерживает связь со специалистами, кто работает на внешних проектах, следит за их психологическим состоянием и их дальнейшим развитием на проекте, запрашивает обратную связь от заказчика. Это помогает нам предотвратить выгорание и вовремя понять, готов ли специалист продолжать работу в рамках этого проекта.