Задайте себе простой вопрос: если специалистов не хватает везде и рынок кадров общий для всех, то как возможна услуга аутстаффинга? Почему крупное предприятие, у которого больше возможностей испытывает трудности в найме и решает их силами небольшого агентства.

Ни для кого не секрет, что аутсорсинговые компании испытывают больше проблем с наймом и удержанием программистов, они менее привлекательны как работодатель и зачастую проигрывают своим же клиентам. При этом нам обещают подключение команды на проект за считанные дни. Парадоксально, не так ли?

Здесь вступает в игру такое понятие как white-label брокеридж. За изящным названием скрывается простая посредническая цепочка. Выглядит обычно так: крупный интегратор, выступающий генеральным подрядчиком обращается к агентству поменьше из партнерской сети, а агентство в свою очередь ищет суб-субподрядчика среди небольших региональных продакшнов. Одну поверх другой на разработчика клеят несколько этикеток.

Хорошо это или плохо? Ответ на этот вопрос зависит от того, какой вы клиент.

Вся добавочная ценность подхода сводится к сокращению затрат на администрирование. Если вы не хотите общаться, согласовывать договора, счета и акты с несколькими поставщиками одновременно, то придется отдать больше денег. Чем больше посредников, тем выше переплата, отсюда и пресловутый джун по ставке сениора.

Когда формат единого окна не принципиален, и закупочная процедура позволяет контрактовать сразу с несколькими компаниями, то лучше искать прямого поставщика.

Плюсы такого подхода:

— у добросовестного вендора сотрудники будут оформлены в штат на полный день, а значит и для вас будет меньше рисков, что специалист внезапно “отвалится”;

— уровень квалификации сотрудников будет прогнозируемый, так как у компании обычно есть внутренние стандарты подготовки кадров, а значит можно будет тратить меньше времени на собеседования;

— прозрачная коммуникация: разработчику не нужно притворятся кем-то и испытывать лишний стресс, поставщик будет согласовывать с вами отпуска и отгулы, а не ставить перед фактом, можно запрашивать максимально детальную отчетность.

В завершение дам простые рекомендации:

— Будьте готовы, что быстро собрать команду не получится;

— На каждую специализацию, скорее всего, будет отдельный поставщик;

— Не стесняйтесь просить штатное расписание или трудовые договора, если сомневаетесь что поставщик “прямой”.