В рейтингах почти нет аутсорс-продакшнов. Отдельная номинация была только у Tagline, который уже несколько лет не обновляется. Сейчас там в рейтинге от 2019 года всего 5 компаний.

Что такое аутсорс-продакшн?

– продает часы людей;

– мыслит не проектами, а итерациями, проекты бесконечные;

– подключается на любых стадиях разработки;

– портфолио под NDA;

– люди работают в штате, иногда могут на усиление привлекать субподряд;

– умеет растить кадры с нуля;

– главная услуга — разработка;

– входит в реестр IT-компаний;

– нет фокуса на доменной экспертизе, упор на владение технологиями;

Целевой аудиторией аутсорс-продакшнов являются техдиры и продакты, для которых важно:

– владение нужными технологиями;

– прямой доступ к разработчикам, без менеджеров;

– своевременная и прозрачная отчетность;

– официальные трудовые договора, чтобы не было вопросов со стороны СБ.

При этом параметры, которым текущие рейтинги придают большое значение на деле не важны. Доменная экспертиза может быть плюсом, но часто не играет роли — на стороне клиента свои аналитики, эксперты в предметной области. Местоположение важно только на уровне часовых поясов и коммуникационных окон, региональная привязанность не имеет значения.

Когда нет рейтинга под твой рынок, то ты пытаешься найти себе место в каком-то срезе и оказываешься среди компаний, с которыми у тебя мало общего. Это приводит к тому, что заявки из рейтинга нецелевые — в лучшем случае агентства, которые ищут субподряд, в худшем — городские сумасшедшие. Поэтому у меня нет никакого стремления попасть ни в какой из текущих рейтингов, и уж тем более выделять ресурсы на системную работу с этим инструментом.