1. Поставить задачу с неадекватным сроком. Тут всё просто и прозрачно. Если сказать человеку разработать стратегию до вечера — а такое бывает — он сделает её хуже некуда и всё равно придётся переделывать. Есть ли смысл в этих лишних телодвижениях? Проще тогда попросить собрать какой-либо фреймворк, который будет заполняться позже, вместе, в составе группы. И точек зрения больше, и работа продуктивнее.

2. Поставить задачу, у которой нет результата. Я встречал на своём пути такие задачи, как «повысить уровень самоотдачи подчинённых, чтобы глаза горели». Хотя сам я с такими сталкивался довольно давно, одиозные руководители, дающие задания, к которым совершенно непонятно как подступиться, никуда не исчезли. Такие задачи, как правило, сразу улетают в корзину. Если их всё-таки начнут выполнять, то наверняка работа будет спустя рукава. Потому что только цель может быть общей, количественной или качественной. А задачи должны быть конкретными и исполнимыми. Если в них куча неопределённости, они бесполезны.

3. Поставить задачу с большим горизонтом планирования. Моё мнение: цели, KPI могут быть долгосрочными — задачи должны быть только оперативными. Задачу, которую надо выполнить за три года и движение по которой не фиксируют на майлстоунах, забудут в следующем месяце, если не на следующей неделе. Задачи, связанные с широким горизонтом планирования, должны быть разбиты на подзадачи. Так же как и у проекта: не может быть просто названия и цели — нужны подробные шаги. Максимальный срок задачи — 6 месяцев, и то в исключительных случаях.

4. Поставить нереализуемую задачу, чтобы «испытать» сотрудника и посмотреть, на сколько процентов он её выполнит. Имеются в виду задачи вроде трёх тысяч холодных звонков за месяц. Такое получится сделать далеко не у всякого отдела продаж, что и говорить о самостоятельных обзвонах. При этом такие задания — предмет особой гордости некоторых руководителей. В моём понимании лучше ставить задачи со stretch target и понятными условиями, что будет, если перевыполнить показатели. А невыполнимые задания, наоборот, могут отбить всё желание их выполнять.

5. Поставить неприоритетную задачу. Мой самый «любимый» пункт. Это когда дают задачу и на вопрос, к какому числу её нужно сделать, отвечают: «Ну это не приоритетная задача, сделаешь как сделаешь». В 99% случаев к таким задачам даже не приступают. Потому что должен быть приоритет по срокам: что нужно сделать ASAP, а что до конца недели. Задачи на «когда-нибудь» и выполняются так же.

6. Поставить одну и ту же задачу нескольким людям. Не командную, как, к примеру, по оценке рынка, чтобы посмотреть на разные точки зрения. Подчёркиваю: ровно одну и ту же. Чтобы перепроверить сотрудников или получить двойное подтверждение. Мне этот вариант вообще не близок, потому что один раз такое прокатит, а на второй сотрудники смекнут, что задача стоит на всех, и молча спустят её на тормозах, перебрасывая ответственность за неё друг на друга.